Организаторы Short Film Days представили результаты исследования развития короткого метра в РФ
В рамках круглого стола на тему «Молодёжный центр Союза кинематографистов России. Перезагрузка», который прошёл 21 декабря в Центральном доме кинематографистов», было представлено исследование развития рынка короткометражного кино в стране, проведённого ПЦ «Мувистарт» совместно с АНО «Лаборатория стратегических решений» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

В опросе принимали участие 200 респондентов из числа посетителей сайта MovieStart (117 авторов и 83 любителя короткого метра) – жители 46 регионов России в возрасте от 18 до 50 лет.

По данным исследования, основной площадкой для дистрибьюции короткого метра остается YouTube, второй наиболее действенный канал – кинофестивали. Более 70% опрошенных никогда не коммуницировали с онлайн-платформами и не имеют опыта взаимодействия с ними.

Исследование «Всё о коротком метре»

Основная целевая аудитория – зрители от 20 лет, а также интеллектуалы. Любители смотрят в среднем до 10 короткометражек в год, авторы – от 10 до 50, а некоторые – больше 100 кинолент.

Как правило, кинематографисты снимают до двух короткометражных фильмов в год – на свои средства и при помощи друзей. Причины, по которым авторы занимаются производством короткометражек, – «проба пера», чтобы проверить свои способности, для приобретения опыта съёмок, возможности укрепления связей с коллегами по цеху, но главное – короткий метр представляется респондентам инструментом их авторского высказывания.

Две трети снимаемых короткометражек – драмы, далее следуют комедии и документальное кино. Из новых технологий авторы короткого метра в ближайшем будущем хотели бы попробовать синтез с другими направлениями искусства.

Участники опроса считают допустимым использование продакт-плейсмента в коротком метре, а среди наиболее действенных мер поддержки производителей данного типа контента отметили гранты, продюсерское сопровождение, стажировки в крупных кинокомпаниях, патронаж действующих продюсеров и мастеров и т.д.

В числе ключевых грантодателей респонденты отметили АНО «Институт развития интернета», Президентский фонд культурных инициатив, Фонд поддержки регионального кинематографа, Всероссийский питчинг дебютантов, конкурсы Росмолодёжи и региональные конкурсы.

Среди основных предложений, высказанных в ходе исследования, можно отметить создание кинохаба для молодых кинематографистов и системный прокат короткометражного кино.

«Мы постоянно стараемся быть в контакте и с производителями контента, и с его потребителями, чтобы точно ориентироваться в трендах рынка короткометражного кино и фестивального движения в стране. Радует, что всё больше молодых ребят не боятся экспериментировать и пробовать свои силы в кинотворчестве, однако пока мало кто из них имеет представление, как продвигать и монетизировать свой продукт», – отметил Дмитрий Якунин, генеральный продюсер фестиваля.

Международный кинофестиваль «Дни короткометражного кино» (Short Film Days) является проектом-преемником Всероссийской акции «День короткометражного кино», проводимой с 2014 по 2021 гг.