В рамках Всероссийской акции «День короткометражного кино» Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке онлайн платформы «START» провели опрос зрителей и кинематографистов с целью изучения целевой аудитории и анализа перспектив развития короткого метра в России. В нем приняли участие 168 человек.

Краткие итоги опроса.

  • Большая часть опрошенных кинематографистов снимает короткий метр, в первую очередь, для приобретения опыта и с целью личного высказывания. Прибыли от короткого метра не ждет практически никто. Основной целевой аудиторией короткометражных фильмов опрошенные считают зрителя, а также продюсеров, которые зачастую на основе просмотренных короткометражек принимают решение о работе с дебютантом.

  • Основной площадкой для просмотра короткометражных картин опрошенные назвали Интернет. Фестивали заняли в этом списке второе место.

  • Большая часть аудитории посмотрела в течение года от 10 до 50 короткометражных фильмов.

  • Практически единодушно главной составляющей короткого метра респонденты назвали идею и креатив.

  • Среди самых востребованных жанров в коротком метре в этом году – с большим отрывом комедия, а также социальная драма. При выборе короткометражки для просмотра зрители ориентируются прежде всего на победителей различных смотров и конкурсов.

  • Более качественными короткометражными фильмами были названы европейские, но российские расположились с небольшим отрывом на втором месте.

  • Оптимальным бюджетом короткометражки была названа сумма от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

  • Интересно, что большая часть опрошенных снимает короткий метр на свои деньги и занимается самостоятельным продвижением своих короткометражных картин на фестивали.

  • В вопросе «Чего не хватает короткому метру, чтобы стать популярным?» наибольшее число голосов набрал ответ – недостаточный маркетинг. Также был отмечен вариант – несерьезное отношение у зрителя к формату. Далее примерно равное количество голосов набрали варианты – низкое качество фильмов и отсутствие господдержки.

  • Наиболее перспективным направлением короткого метра было названо направление «веб-сериалы». И в целом, можно говорить о том, что в ближайшем будущем популярность короткого метра будет расти.

С полными данными опроса можно познакомиться в презентации.
Среди участников опроса было разыграно 5 годовых подписок от онлайн платформы «START».